суббота, 17 ноября 2012 г.

Путь к Предпринимательскому Делу

         Человек, который начинает заниматься предпринимательским делом, за первый год предпринимательской деятельности узнает о себе, о людях, о жизни больше, чем за предыдущие 15-20 лет своей жизни. Предпринимательское дело – это творчество, это дело, когда Вы делаете то, что Вас развивает.

Как себе обычно люди представляют творчество? Человек, например, рисует. Он такой весь творческий, но правда у него ботинки дырявые, он живет очень плохо и есть ему нечего, но он же гений непризнанный? На самом деле – это потакание себе, потому что если человек гений и талант, то какую-то часть от своего таланта он может выделить на раскрутку своего любимого дела, потому что плохо жить – стыдно. Сама постановка задачи, таким образом, а именно заниматься любимым делом и жить хорошо - мотивирует.

При занятии предпринимательским делом, встает вопрос опасности личностных изменений. Можно человеку очень долго рассказывать про спортивные упражнения, но упражняться он должен сам. А чтобы упражняться - надо сделать волевое усилие. Любой человек, при наличии воли, бизнес может создавать с ноля.

Что происходит зачастую? Начинающий предприниматель начинает создавать бизнес и у него не получается. Месяц не получается, два месяца не получается, пол года не получается, год не получается, и он, в конце концов, говорит, что - это пустое. Он начинает отрицать такие вещи, которые даже ему очевидны.

Как говорят многие люди: "У меня недостаточно информации, чтобы начать бизнес". А когда будет достаточно? Сколько надо книг, 100 книг, 1000 книг, сколько? Вот когда у меня будет информация, я начну действовать. Какая информация? На самом деле – это самообман. Они обманывают сами себя, поэтому откладывают.


Существует цианистый калий, синильная кислота, и целая масса отравляющих боевых веществ. Все это ерунда по сравнению с сомнениями. Сомнения – это жуткий яд. И практически каждый человек на этой планете эти токсины выделяет и распространяет. Как только он начинает разговаривать с кем-то, чем он делится в первую очередь? Самым лучшим – своими сомнениями. Он щедро делится тем, чего у него много.

Человек, в конце концов, который не сомневается, а выражает уверенность - это большая редкость. Это глоток ключевой воды, когда он выражает уверенность, а свои сомнения держит при себе и борется с ними сам. Потому что никого это гавно сомнительное не интересует, от него смердит, никому оно не нужно.

А если оно есть, то держать его надо при себе, и если им не делиться, то таких людей начнут любить люди. Предприниматели – это такие люди, которые не сомневаются. Если они в чем-то сомневаются, то они это просто не делают. А делать и сомневаться – это суицид.

И обратная сторона медали - все, чего Вы добиваетесь - за все надо платить. Например, создание собственного бизнеса дает больше денег, но там есть другие моменты того, чем Вам за это надо заплатить. Например, когда вы работаете наемным работником – там нет никакой ответственности. Пришел на работу, поделал там что-то, получил зарплату и ушел. Даже если не заплатят, то ты все-равно не виноват, ты за это не несешь ответственность.

А в бизнесе возникает ответственность, которую тебе надо нести и брать ее на себя. Но если человеку не нужна ответственность, или он не готов платить ответственностью, то значит, он никогда бизнес не создаст. Надо выбрать, что для Вас в жизни важнее? Даже осознать, а потом сделать выбор. А так – этот выбор бессознательный и происходит внутренняя борьба.

Какая основная иллюзия, которой болеют большое количество типичных людей? Они думают, что если они о чем-то думают, то они якобы что-то делают. На самом деле – человек есть то, что он делает. Если человек ходит на работу, у него может быть 20 высших образований, у него может быть 30 докторских степеней, он может думать про себя, что он духовно продвинутый, но он все равно остается человеком, который ходит на наемную работу, и это все, что он из себя представляет. То, какая реальность человека окружает, это то, что он есть. Что он по этому поводу думает? Он может думать все, что угодно. Все что он думает на эту тему – это глюки. Реальность – это то, как он реально живет, то, что он реально делает.

Для чего нужны мысли? Мысли нужны для того, чтобы их реализовывать на практике. Иначе, мысли без действий есть - интеллектуальный онанизм. А как проверить верные мысли или нет? Очень просто. Верные мысли - это те мысли, которые подтверждаются на практике. В науке говорят так – есть гипотеза, она выдвигается, проверяется при помощи эксперимента, эксперимент доказывает, верна гипотеза или нет.

Это имеет сто процентное отношение к бизнесу. Идея сильна тогда, когда для проверки этой идеи надо ноль затрат, тогда это сильная идея, то есть гипотезу проверить очень легко. Если Вы выдвигаете идею, а для ее проверки нужен миллиард баксов, то это идея слабая. Поэтому сильные идеи очень легко проверить. А то, чему учат в экономических ВУЗах, например, как проверить макроэкономику? А никак. Верь на слово, слепо. Это называется слепая вера.

По своей природе создание и развитие бизнеса практически одно и то же. Например, если у Вас есть уже какой-то бизнес и у него, например, оборот один миллион рублей в месяц, а Вы хотите сделать оборот в 10 или 20 миллионов. То, опираясь на тот бизнес, который у Вас уже есть, Вы его не сможете создать. Например, начинающему предпринимателю опираясь на деньги, которые у него есть, создать бизнес практически невозможно, если у него денег мало.

Поэтому надо опираться не на то, чего у Вас нет, а на то, что у Вас есть, то есть не на деньги. В таком случае надо опираться на себя, как на человека. Известно, что человек может все, потенциал его безграничен, в отличие от Ваших материальных ресурсов. И второе, надо опираться на ресурсы, которых находятся в окружающем нас мире. Как только мы начинаем опираться, даже мыслью, на эти ресурсы, которых у нас нет, то в этот момент, что происходит? Мы начинаем видеть возможности – повсюду!

У людей есть мнение, что предпринимателем может стать не каждый, для этого должна быть какая-то предпринимательская «жилка», если другими словами, то какой-то предпринимательский ген, то есть, по мнению этих людей, получается, что есть люди генетически полноценные, а есть люди генетически неполноценные.

У одних гены такие, что они могут быть предпринимателями, хозяевами, владельцами, а есть другие люди, которые генетически неполноценные и их дело только на наемную работу ходить. Это расовый геноцид, который запрещен в международном законодательстве, и люди, проповедующие его - это люди, которые относятся к категории фашистов. На самом деле мы не можем утверждать, что человек может, стать предпринимателем или нет, что это у него заложено в генах. Если так говорить, то мы будем скатываться к расовому геноциду. А если так, то предпринимательское дело могут освоить все!

Любой человек гениален. Когда уровень человека растет, то он растет во всех сферах сразу. Потому что человек интегрально талантлив. То есть он может быть гениальным сразу во множестве сфер деятельности одновременно.

Чем отличается обычный человек от гения? Гений он быстро схватывает, то, на что обычному человеку потребуются годы, гений схватывает мгновенно. Человек может быть гениальным сразу во всех сферах. Какие есть примеры таких людей? Например, Леонардо Да Винчи, который во множестве видов сфер был гениален. И до сих пор, то что он сделал, например академии художеств учат, как рисовать, а как Леонардо Да Винчи нарисовать не могут. Случайно ли это? не случайно!

Это все к вопросу узкой специализации людей. Люди вообще интегрально талантливы. Например, есть бодибилдер, который качает себе мышцы. Представьте себе человека, который накачал себе только мышцы правой руки, а все остальные мышцы он вообще никогда не качал, они у него вообще неразвиты. Кто он такой? Если мягко, то негармонично развитый человек, или просто урод.

Человек должен развиваться гармонично во всех сферах одновременно, тогда мы получим гармонично развитого человека. Поэтому задача специализации абсолютно не верна – это подготовка уродов. Например, чтобы предпринимателю добиться успеха в предпринимательской деятельности, ему надо быть интегрально развитым. Он должен во всех сферах, которыми он занимается, например маркетинг, реклама, менеджмент, продажи, он вынужден быть интегральным. Если он где-то в какой-то сфере полностью положится на специалиста, то делу труба.

Многие начинающие предприниматели зацикливаются на начальном капитале. Это хитрая заморочка. Отговорка не начинать бизнес по причине отсутствия стартового капитала. Дело в том, чем больший начальный капитал ему удастся найти, тем больше риск. Опыта у него нет, в итоге, он капитал теряет. В результате от этого ему становится плохо, у него начинаются проблемы. Это следствие ошибочного подхода, что начальный капитал нужен. Вопрос не в том, что он что-то не знает, а вопрос в том, что у него есть иллюзии и слухи, на основании которых он действует, а иллюзии эти ошибочны.

Как думают люди? Они думают, что с начальным капиталом, наверное, легче? С начальным капиталом труднее. Почему? Потому что когда у человека есть деньги – он перестает думать. Он думает, что он за деньги все сделает, то есть думать не надо. А если денег нет, тогда придется что делать? Придется думать.

Чтобы создать бизнес, нужны две вещи – мозги и деньги. Практика показывает, что чем больше человек вложит денег, тем меньше он туда вкладывает мозгов. Люди предполагают, что деньги компенсируют наличие мозгов, а предположение – это страшная вещь. Когда ставится задача сделать старт без начального капитала, то сама эта идея, она требует чего? Требует интеллектуального труда, то есть думать! На самом деле стартовый капитал не нужен. Деньги вредны. Когда у человека есть деньги, он рассчитывает на деньги, а не на себя.

Вторая идея – это вкладывание мозгов. Как надо вкладывать мозги? Многие говорят, что надо думать. Думать не надо! О чем может думать начинающий предприниматель, если он ничего о бизнесе не знает? Глюки только в голове гонять, слухи, иллюзии. То есть человек о бизнесе ничего не знает, как он может о нем думать? Думать о нем он не может.

Второй момент он может открыть какой-нибудь том по маркетингу, например Котлера, и начать его читать. Дочитав до конца этот том, он вообще перестанет что-либо помнить. Почему? Потому, что прочитав этот том, встает вопрос, а как можно этот том применить на практике весь сразу? Там же столько всего написано. Когда Вы читаете вторую главу, Вы уже забыли, что написано в первой, когда читаете пяту главу, вообще уже все в голове перепуталось. Получается, что применить Котлера на практике невозможно и в голове полный бардак.

Для того, чтобы человек мог создать свой бизнес, единственный способ – это когда человек, в конце концов, начнет делать. Как говорили классики марксизма-ленинизма закон «отрицание отрицания», или для того, чтобы пойти дальше надо каким-то образом отрицать то, что уже есть.

Если Вы не отрицаете то, что уже есть, то дальше пойти Вы не можете. Поэтому, чтобы пойти дальше в сферу, как создать свой бизнес, надо отрицать систему образования, потому что очевидно, что система образования готовит наемных работников. А философия хозяина и работника принципиально разная, это люди из разных миров.

Например, наемный работник, у которого зарплата 100 тысяч долларов в месяц, принципиально хуже мыслит, и менее продвинутый, чем предприниматель, у которого доход 500 долларов. Почему? У предпринимателя нет ограничений, а у наемного работника всегда есть потолок. Между ними пропасть. Они мыслят по-другому, разговаривают по-другому, у них другой подход к жизни, у них все другое.

Предприниматель - это такой человек, который способен, даже если он разорился, создать бизнес с ноля заново. Причина этому - волевые качества и умение переносить неудачи.

«Притча про непобедимого боксера». «Непобедимый боксер вышел на ринг и проиграл первый раунд. Ему говорят, ты проиграл. Он говорит, нет, будет второй раунд. Вышел на второй, и его тоже проиграл. Потом проиграл третий, четвертый, ему говорят – ты проиграл, он отвечает, нет, он проиграл 15 раундов и проиграл бой. Ему говорят - ты проиграл, он отвечает – нет, будет следующий бой».

Это непобедимый боксер, его нельзя победить. Почему? Этот боксер проиграет тогда, когда он сдастся, пока он не сдался, его никто не победил. Непобедимость заключается в самом человеке, внутри его. Она не снаружи. Если говорить о схватке, то противник может ошибиться, противник ошибся – ты победил, но непобедимость в тебе.

Многие боятся, что для того, чтобы начать бизнес, надо бросить работу. не надо! Надо придумать минимальное действие, самое маленькое, которое Вы можете себе представить, минимум для начала бизнеса. И совершить его. А после первого надо совершить второе минимальное действие.

Предприниматель приходит в бизнес реализовывать свои идеи, ни у кого не спрашивать разрешения, действовать быстрее и четче того, где он работал раньше, предприниматель идет в бизнес искать справедливость, оплаты по заслугам.

И если на той работе, где он работал раньше, его не ценили по его заслугам, когда он делал на много больше того, чем получал, то когда процесс перехода от работника в предприниматели все-таки происходит, и он становится истинным предпринимателем, он, безусловно, станет получать по заслугам, потому что быть по духу истинным предпринимателем и не получать по заслугам – нужен огромный талант.

Комментариев нет:

Отправить комментарий